Правила подготовки к экзаменам
- Использовать время на подготовку к экзамену максимально эффективно: заранее составить план занятий, распределив содержание материала равномерно, по частям; составить план занятий на каждый день, четко определив конкретные темы для изучения, время, чередование занятий и отдыха.
- Подготовить место для занятий: убрать все лишнее, что может отвлечь, удобно расположить учебные материалы, в интерьере использовать желтые и фиолетовые тона.
- Не терять времени зря – проработать весь материал, начиная с менее знакомого, забытого.
- Новый сложный материал учить утром после хорошего отдыха. Трудно запоминаемый материал повторять несколько раз (утром и вечером).
- При заучивании необходимо учитывать «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина «выпадает».
- Во время подготовки учитывать свои индивидуальные особенности.
- Полезно составлять план конкретной темы, держать его в уме или написать кратко в виде тезисов, развернутого плана.
- Заучиваемый материал лучше разбивать на логические куски, можно использовать схему, кластер, звезду, дерево как приемы схематического представления материала.
- Пересказывать материал своими словами, решать тестовые задания для самопроверки, что приводит к осмысленному запоминанию.
- Использовать самоободрение, самоубеждение, самоприказ, самоконтроль и самопоощрение во время подготовки к экзамену.
- Ежедневно выполнять упражнения на снятие напряжения.
- Заботиться о своем здоровье!
Накануне экзамена
- Все бегло повторить, просмотреть, чтобы снять тревогу во время экзамена.
- Мысленно продумать и представить всю процедуру предстоящего экзамена – аудитория, место, необходимый материал (ручки).
- Подготовить все необходимое, одежду.
- Настроиться на успех (все будет хорошо).
- Хорошо выспаться.
- Утром – проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные чувства, потянуться, сделать самомассаж головы, ушных раковин, рук, 10-15 секунд полежать в позе эмбриона, легкая зарядка, завтрак.
- Рассчитать время, прийти в место проведения тестирования за 45-30 минут (организационные вопросы, очередь, поиск аудитории).
-
На экзамене
- Осмотреться и успокоиться.
- Сконцентрироваться.
- Контролировать время, распределив свою работу.
- Бегло просмотреть материалы теста .
- Четко осознать условия задачи, можно читать шепотом, чтобы лучше сконцентрироваться, обратить внимание на обратные задания (не является).
- Проявить предприимчивость, не тратить много времени на очень сложные задания – пометить их в черновике значком сложности (очень сложно - ?, средний уровень сложности - !), чтобы потом вернуться, если останется время. Уверен – отвечай, не уверен – рассуждай (исключи самые несоответствующие ответы, из оставшихся - выбери тот, что ближе).онтролировать свое состояние – успокоить себя, передохнуть 2-3 минуты.
- Доверять интуиции, включить в работу свое подсознание.
раскрыть » / « свернуть