Ι. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
1.2. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Восходовская средняя школа».
1.3. Цель университета - создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
1.4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:
- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;
- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;
- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.
1.5. В своей работе университет руководствуется:
Кодексом Республики Беларусь об образовании;
Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году»;
Настоящим Положением;
Иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.
1.6. Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.
1.7. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.8. Работа Родительского университета организуется с учетом закономерностей развития ребёнка в разные в возрастные периоды по трём ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
1.9. Руководство работой университета осуществляют педагогические работники, ответственные за работу университета, которым данная функция вменена приказом директора школы.
1.10. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет учитель информатики, которому данная функция вменена приказом директора школы.
II. Деятельность университета
2.1. Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
2.2. Учебный год в университете начинается с 15 декабря и заканчивается не позднее 25 мая учебного года.
2.3. Тематику занятий в университете разрабатывают заместитель директора по воспитательной работе совместно с педагогом-психологом на основании результатов анкет (с учетом запросов) родителей и законных представителей несовершеннолетних.
2.4. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
2.5. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
2.6. Обучение родителей организуется в по циклам:
1 цикл для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования;
II цикл— для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования;
III цикл— для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.
2.7. Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.
2.8. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:
I - Основы правовых знаний,
II - Основы возрастной и семейной психологии;
III - Основы педагогических знаний;
IV - Основы конструктивного взаимодействия.
Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.
2.9. Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
2.10. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
2.11. Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.
III. Участники родительского университета.
Их права и ответственность.
3.1. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.
3.2. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут координаторы и классные руководители.
3.3. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.
IV. Документация университета
2.1. В университете предусмотрено наличие следующих документов:
- Копия приказа об организации родительского университета;
- Положение о родительском университете;
- План работы родительского университета;
- Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла).
V. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
4.1.В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке