Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Положение

Ι. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).

1.2. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Восходовская средняя школа».

1.3. Цель университета - создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.

1.4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:

- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;

- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;

- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.

1.5. В своей работе университет руководствуется:

Кодексом Республики Беларусь об образовании;

Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году»;

Настоящим Положением;

Иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.

1.6. Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.

1.7. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.8. Работа Родительского университета организуется с учетом закономерностей развития ребёнка в разные в возрастные периоды по трём ступеням:

 I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

1.9. Руководство работой университета осуществляют педагогические работники, ответственные за работу университета, которым данная функция вменена приказом директора школы.

1.10. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет учитель информатики, которому данная функция вменена приказом директора школы.

II. Деятельность университета

2.1.  Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.

2.2. Учебный год в университете начинается с 15 декабря и заканчивается не позднее 25 мая учебного года.

2.3. Тематику занятий в университете разрабатывают заместитель директора по воспитательной работе совместно с педагогом-психологом на основании результатов анкет (с учетом запросов) родителей и законных представителей несовершеннолетних.

2.4. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.

2.5. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.

2.6. Обучение родителей организуется в по циклам:

1 цикл для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования;

II цикл— для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования;

III цикл— для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.

2.7. Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.

2.8. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:

I - Основы правовых знаний,

II - Основы возрастной и семейной психологии;

III - Основы педагогических знаний;

IV - Основы конструктивного взаимодействия.

  Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.

2.9. Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.

2.10. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться       заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.

2.11. Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.

III. Участники родительского университета.

Их права и ответственность.

3.1. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.

3.2. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут координаторы и классные руководители.

3.3. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

IV. Документация университета

2.1.  В университете предусмотрено наличие следующих документов:

         - Копия приказа об организации родительского университета;

         - Положение о родительском университете;

         - План работы родительского университета;

         - Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла).

V. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

4.1.В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке

Разделы сайта