- Общее положение
Школьное общество исследователей учреждения образования - добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся расширить и совершенствовать свои знания в определенной области науки, развить свои интеллектуальные способности, приобрести умения и навыки исследовательской и опытнической деятельности под руководством педагогов.
Цель:
Создание условий для разностороннего и динамического развития личности учащегося, обеспечивающих удовлетворение его интеллектуальных и творческих потребностей, содействующих успешной социализации, профориентации и самореализации в обществе.
Задачи:
- выявить способных и одарённых учащихся, склонных к поисковой и исследовательской деятельности;
- развить у учащихся интерес к исследовательской деятельности;
- формировать у учащихся мотивацию к самостоятельному поиску знаний;
- развить способности учащихся выступать перед аудиторией, вести дискуссию;
- подготовить членов общества к самостоятельной исследовательской работе;
- проводить исследования, имеющие практическое значение для школы, города, общества, семьи;
- разрабатывать и реализовывать исследовательские проекты.
- Направления деятельности
- естественно-научное;
- гуманитарное;
- физико-математическое;
- историко-обществоведческое.
- Содержание и формы работы
- Организация и проведение конкурса работ исследовательского характера по направлениям деятельности школьного общества исследователей.
- Организация работы факультативов, занятий по интересам по системе творческих встреч для различных возрастных групп учащихся.
- Организация консультаций по составлению и реализации проектов.
- Проведение конференций по направлениям деятельности.
- Организация семинаров для руководителей секций.
- Издание школьной газеты об итогах и направлениях деятельности школьного общества исследователей.
- Размещение материалов о деятельности школьного общества исследователей на школьном сайте.
- Создание и пополнение банка материалов работ исследовательского характера.
- Проведение конкурса деятельности школьного общества исследователей по итогам года.
- Организация учебно-исследовательской работы с учащимися в секциях - поэтапная:
1 этап - подготовительный - 2-6 классы (формирование у ребят навыков научной организации труда, быстрого чтения, обучения их работе с учебниками и словарями. На этом этапе происходит вовлечение учащихся в активные формы учебной деятельности, а также формирование познавательного интереса к изучению родного края и появление наиболее способных к творчеству учеников).
2 этап - развивающий - 7-9 классы (совершенствование у учащихся навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора, постепенное осмысление научно-исследовательской деятельности).
3 этап - собственно исследовательский - 10-11 классы (непосредственно научно - исследовательская деятельность, в ходе которой ведется разработка как общешкольных тем, так и индивидуальных проектов).
За активную деятельность в школьном обществе исследователей и выполнение конкретных работ учащиеся награждаются специальными дипломами, грамотами, призами.
- Членство в школьном обществе исследователей.
- Членами школьного общества исследователей могут быть учащиеся 2-11 классов, прошедшие обучение на факультативных занятиях и занятиях по интересам, являющиеся участниками конкурсов исследовательской направленности школьного общества исследователей.
- Членами школьного общества исследователей могут быть педагоги учреждений общего среднего образования, которые занимаются поисковой и исследовательской деятельностью.
Члены школьного общества исследователей имеют право:
- использовать материальную базу школьного общества исследователей для самостоятельных исследований;
- получать консультации педагогов и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя из числа педагогов школы;
- публиковать результаты своей исследовательской деятельности в школьной газете, на школьном сайте учреждения образования;
- руководить работой лекториев, информационных групп, секций;
- принимать участие в секционных и общих конференциях, в работе общего собрания школьного общества исследователей;
- избирать и быть избранным в руководящие органы школьного общества исследователей.
- Руководящие органы
- Руководящим органом школьного общества исследователей является общее собрание членов, которое проводится не реже двух раз в год. Собрание заслушивает и утверждает отчет руководителя школьного общества исследователей из числа педагогов и председателя из числа учащихся.
- Общее собрание членов школьного общества исследователей избирает председателя из числа учащихся 9-11 классов и членов совета из числа педагогов и учащихся школы.
- Руководитель школьного общества исследователей:
- осуществляет общее руководство исследовательской деятельностью в школе;
- организует обсуждения предложений методического совета и предметных методических объединений по развитию и совершенствованию исследовательской деятельности учащихся, по применению результатов исследовательских работ в образовательном процессе;
- организует рассмотрение и утверждение кандидатур руководителей и
исполнителей ученических исследовательских работ, рабочих программ и
отчетов по исследовательской деятельности;
- проводит методическую работу с руководителями методических объединений и руководителями ученических исследовательских работ.
Руководитель школьного общества исследователей и председатель разрешают спорные вопросы при работе членов жюри различных конкурсов, фестивалей, конференций.
Руководитель ученической учебно-исследовательской работы (учителя- предметники):
- оказывает помощь учащимся в выборе тем для исследований;
- обеспечивает текущее руководство, методическую, организационнотехническую помощь, постоянное консультирование учащихся;
- оказывает помощь в подготовке и принимает участие в организации научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, творческих отчетов;
- оказывает помощь ученикам в публикации результатов выполненных исследований и дальнейшей исследовательской деятельности.
Деятельность школьного общества исследователей курирует заместитель директора учреждения образования по учебной работе.
- Члены совета школьного общества исследователей разрабатывают положения различных конкурсов по направлениям деятельности, критерии оценки, формируют состав жюри.
- Заседания совета школьного общества исследователей проходят не реже одного раза в четверть.
VII. Материальная база
1. Материальная база школьного общества исследователей формируется из собственных средств учреждения образования
раскрыть » / « свернуть