ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗНАКОМИТСЯ С НАШЕЙ ТАЙМ-ЛИНИЕЙ:
Тайм - линия "Восходовская СШ"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: «ЗА» И «ПРОТИВ»
«Ученье – свет, а не ученье - тьма» - эта пословица в наше время актуальна, как никогда!
ПОПРОБУЙ: http://effor.by
О дистанционной форме обучения, пожалуй, слышали все — это достаточно популярная ныне на Западе форма получения образования, предполагающая учёбу на расстоянии, то есть удалённо. Дистанционное обучение играет всё большую роль в модернизации образования и претендует на право считаться «особой формой обучения». О возможностях, характеристиках и развитии «дистанционки» в Беларуси мы уже писали на нашем сайте. Теперь стоит поговорить об основных механизмах дистанционного обучения, «плюсах» и «минусах» этой формы обучения, и о правомерности ее приравнивания к «очке».
Прообразом дистанционного обучения можно считать «корреспондентское обучение», которое появилось в Европе в конце XVIII века — все материалы учащиеся получали по почте, вели с педагогами переписку, а экзамены сдавали доверенному лицу. Дистанционное обучение в современном виде появилось уже позже — в середине прошлого века. Первый университет, специализирующийся на дистанционном обучении, был открыт в 1969г. в Великобритании.
При дистанционном обучении используются разные технологии, которые часто комбинируются. Это кейс-технология (на основе бумажных носителей), телевизионно-спутниковая (используется меньше всего из-за малой интерактивности и дороговизны) и сетевая (интернет-обучение).
Пожалуй, самой распространённой и популярной технологией является сетевая, которая предполагает различные формы проведения занятий:
Чат-занятия — проводятся синхронно, то есть все ученики имеют доступ в чат в одно и то же время;
Веб-занятия — для них используются специализированные образовательные веб-форумы, которые работают с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой. От чат-занятий отличаются большей длительностью работы и асинхронным взаимодействием учеников и педагогов.
Телеконференции — проводятся на основе списков рассылки с использованием электронной почты.
Дистанционное обучение — вещь удобная и полезная, она позволяет учиться, не вставая из-за компьютера, экономит время и, самое главное, деньги. Однако, в полезности и необходимости «дистанционки» стоит разобраться детально.
Преимущества дистанционного обучения:
1) Индивидуальный темп обучения
2) Свобода и гибкость графика обучения
3) Доступность образования вне зависимости от географического положения
4) Мобильность обучения
5) Технологичность, использование новейших технологий
6) Возможность для творчества
Недостатки дистанционного обучения:
1) Отсутствие очного общения между обучающимся и преподавателем
2) Исключение влияния индивидуального подхода
3) Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий, например, жёсткой самодисциплины
4) Необходимость постоянного доступа ко «всемирной паутине»
5) Отсутствие частой возможности изложить свои знания в словесной форме, превалирующее влияние письменной основы обучения
6) Нехватка детально разработанных учебных программ и курсов
7) Отсутствие постоянного контроля над учеником
8) Недостаток практических знаний
Каждый волен сам выбирать, каким образом получать образование, юридически дипломы, полученные в результате очного и дистанционного образования, равны. Но, тем не менее, вряд ли ДО когда-нибудь заменит очную форму обучения, хотя они прекрасно друг друга дополняют.
Вывод:На мой взгляд кажется, что первое образование стоит получать дистанционно только в том случае, если по каким-то причинам (денежным, пространственным, временным) вам недоступен традиционный вариант обучения. А вот что касается продолжения образования, то здесь дистанционные формы будут очень эффективны.
Интернет-зависимость.
В настоящее время трудно представить нашу жизнь без интернета. Но, чем больше всемирная паутина охватывает наш мир, тем больше появляется яростных поклонников.
К сожалению, большинство людей уходят из реального мира в виртуальный и не желают оттуда возвращаться. Такое явление получило название интернет-зависимости .
Самыми многочисленными людьми в виртуальном мире становятся подростки. Все чаще в прессе можно встретить публикации о том, как какой-нибудь мальчик просидел за компьютером несколько суток, забыв про сон,еду и даже туалет. Встречаются и такие случаи, когда подростки создают различные группы, сайты в качестве во избежание своего одиночества или ищут совета по какому-либо вопросу.
Давайте рассмотрим, каковы признаки интернет-зависимости, насколько она опасна и есть ли способы борьбы с ней?
! Признаки интернет-зависимости:
- Первый признак, безусловно, - слишком сильное увлечение интернет-ресурсами. При этом важна степень
актуальности для вас посещения того или иного ресурса. Если вы ждете письмо и по этой причине постоянно проверяете почту – это одно.Но если вы проверяете почту механически через каждые 15 минут в надежде обнаружить там что-то новое – это уже зависимость.
- Второй признак интернет-зависимости – потребность в он-лайн общении, увлечение социальными сетями, скайпом, различные он-лайн игры. Если человек начинает засиживаться в сети и это носит ежедневный характер, то можно с уверенностью говорить об интернет-зависимости. Если человека даже на работе тянет заглянуть в одноклассники и вконтакте, то это тоже зависимость. Если, проснувшись, человек первым делом идет к компьютеру – это зависимость.
- Особо сложная форма интернет-зависимости наблюдается тогда, когда для человека социальные сети и другие формы обмена информацией в интернете становятся палочкой-выручалочкой на фоне отсутствия навыков нормального классического общения. Именно поэтому такую популярность получили блоги и прочие инструменты интернета.
Опасна ли интернет-зависимость?
По поводу опасности интернет-зависимости ходит много споров. Кто-то не видит в этом ничего плохого, кроме того,что это неблагоприятно сказывается на физическом здоровье человека (падает зрение, развивается геморрой, мышцы слабеют, появляется сколиоз и т.д.) . Но некоторые
специалисты видят в этом и другую угрозу. Человек с интернет-зависимостью становится асоциален, у него появляются трудности при реальном общении: новые люди, требующие общения, вызывают стресс. В конечном счете, личность перестает спокойно чувствовать себя в обществе, живет с постоянным ощущением человека, который первый раз вышел на сцену при большом скоплении народа. Быть личностью с богатым внутренним миром – чудесное качество, но при этом важно умело сочетать данный дар с навыками реального общения. Потому что при их отсутствии теряется общая гармония бытия, в жизни становится слишком много ситуаций, которые пугают и раздражают.
Борьба с интернет-зависимостью.
Вступив в борьбу с интернет-зависимостью, можно, конечно, удалить себя из всех соцсетей, заблокировать сайты, но которые, как магнитом тянет, расписать график пользования интернетом, сходить к психологу и т.д. Но избавиться от недуга можно только путем поднятия собственной самооценки и решения проблем с одиночеством. Как это ни печально, но многие люди глубоко одиноки даже в собственной семье. Научиться получать радость жизни без схем самоутверждения за счет других и без ожидания помощи от них – большой труд и, собственно, цель жизни любого человека. Не нужно ждать, что кто-то сделает вас счастливыми и, тем более, искать поддержку в социальных сетях. Вспомните о том, как вы сами пишете комментарии, что вы при этом чувствуете. В большинстве случаев вы горите желанием произвести впечатление, остроумно ответить. Поверьте, другие играют те же роли. Поэтому, воспринимая социальные сети, как место, где люди снимают маски, вы глубоко заблуждаетесь. Там они натягивают их еще больше. Общаясь с человеком вживую, у вас еще есть шанс понять, что он из себя представляет. В сети это сделать гораздо сложнее. Задайте себе вопрос, а хочется ли вам круглосуточно вертеться в обществе лицедеев и читать откуда-то переписанные «умные мысли»?
Хорошо помогает в борьбе с интернет-зависимостью правильно подобранное хобби. Например, займитесь каким-нибудь творческим видом деятельности.